Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 5

Легко относится к страданию и защищается от всего печального и глубокого

                  

Духовное  высокомерие и брезгливость каждого  человека, который глубоко
страдал, - как глубоко могут страдать люди, это почти  определяет их ранги -
его  ужасающая  уверенность,  которой   он  насквозь   пропитан  и  окрашен,
уверенность, что благодаря своему страданию он знает больше, чем могут знать
самые умные и мудрые люди, что ему ведомо много далеких и страшных  миров, в
которых он некогда "жил" и о которых "вы ничего не знаете!"...  это духовное
безмолвное  высокомерие   страдальца,  эта  гордость   избранника  познания,
"посвященного",  почти  принесенного  в  жертву,  нуждается  во  всех  видах
переодевания,   чтобы   оградить   себя   от   прикосновения   назойливых  и
сострадательных  рук  и  вообще  от  всего, что  не равно ему по  страданию.
Глубокое страдание облагораживает; оно обособляет. Одной из самых утонченных
форм переодевания является эпикуреизм и связанное с ним выставление  напоказ
известной доблести вкуса,  которая легко относится  к страданию и защищается
от   всего  печального  и  глубокого.  Есть  "веселые  люди",   пользующиеся
веселостью  для  того,  чтобы под  ее прикрытием оставаться непонятыми:  они
хотят, чтобы  их не понимали. Есть "люди науки", пользующиеся наукой, потому
что  она  придает  веселый вид  и  потому что  ученость  позволяет прийти  к
заключению, что человек поверхностен: они  хотят соблазнить  на такое ложное
заключение. Есть свободные дерзкие умы, которые хотят скрыть и отрицать, что
в груди у них  разбитое, гордое, неисцелимое сердце (цинизм Гамлета - случай
Галиани), и порой даже само дурачество  служит маской злосчастному,  слишком
уверенному  знанию. -  Отсюда следует,  что  иметь  уважение "к  маске" и не
заниматься всуе психологией и любопытством есть дело утонченной гуманности.

Фридрих Ницше"По ту сторону добра и зла"   



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar