Меню
Назад » » 2013 » НОЯБРЬ » 4

Идеал человека, полного крайней жизнерадостности и мироутверждения

                  

Кто,  подобно  мне,  долго  старался  с  какой-то загадочной  алчностью
продумать пессимизм до самой глубины  и высвободить его из полухристианской,
полунемецкой  узости и  наивности, с которой он  предстал напоследок  в этом
столетии,  именно, в  образе  шопенгауэровской философии; кто  действительно
заглянул когда-нибудь азиатским  и  сверхазиатским оком в глубь этого образа
мыслей, отличающегося самым крайним мироотрицанием из всех возможных образов
мыслей, и  заглянул  сверху  - находясь по ту сторону добра и  зла,  а не во
власти и не среди заблуждений морали, как Будда и  Шопенгауэр,  - тот,  быть
может, именно благодаря этому сделал доступным себе, даже помимо собственной
воли, обратный идеал:  идеал  человека, полного  крайней жизнерадостности  и
мироутверждения,  человека, который  не  только  научился довольствоваться и
мириться с тем, что  было и  есть, но хочет  повторения всего этого так, как
оно было и есть, во веки веков, ненасытно взывая da  саро не  только к себе,
но ко всей пьесе и зрелищу, и не только к зрелищу, а в сущности к тому, кому
именно  нужно  это  зрелище  -  и  кто  делает  его  нужным;  потому  что он
беспрестанно имеет надобность  в себе - и делает себя нужным -  - Как? Разве
это не было бы - circulus vitiosus deus?

Фридрих Ницше"По ту сторону добра и зла"   



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar