- 20.10.2013
- 1100 Просмотров
- Обсудить
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/00000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-002.png)
НИЦШЕ \ НИЦШЕ (10)\НИЦШЕ (9)\НИЦШЕ (8)\НИЦШЕ (7)\НИЦШЕ (6)
НИЦШЕ (5)\НИЦШЕ (4)\НИЦШЕ (3)\НИЦШЕ (2)\НИЦШЕ
Воля к власти (0) Воля к власти (2) Воля к власти (3) Воля к власти (4) Воля к власти (5)
Воля к власти (6) Воля к власти (7) Воля к власти (8) Воля к власти (9) Воля к власти (10)
ФИЛОСОФИЯ \ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА \ ПСИХОЛОГИЯ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/VIS_001/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-030.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/VIS_001/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-029.png)
ГНОСЕОЛОГИЯ ( 1 ) ( 2 ) ( 3 ) ( 4 ) / ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ГРУППА / ГРУППОВОЕ / КОЛЛЕКТИВ / КОЛЛЕКТИВНОЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПСИХИКА / ПСИХИЧЕСКИЙ / ПСИХОЛОГИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ / ПСИХОАНАЛИЗ
ФИЛОСОФИЯ / ЭТИКА / ЭСТЕТИКА / ФИЛОСОФ / ПСИХОЛОГ / ПОЭТ / ПИСАТЕЛЬ
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-001.png)
FRIEDRICH WILHELM NIETZSCHE / ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-2.png)
НИЦШЕ / NIETZSCHE / ЕССЕ HOMO / ВОЛЯ К ВЛАСТИ / К ГЕНЕАЛОГИИ МОРАЛИ / СУМЕРКИ ИДОЛОВ /
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА / ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА / ЗЛАЯ МУДРОСТЬ / УТРЕННЯЯ ЗАРЯ /
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ / СТИХИ НИЦШЕ / РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-3.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-4.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-5.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-002.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche3.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-003.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche5.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-004.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche7.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-005.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/000000-sam-2700-friedrich-nietzsche9.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/Nietzsche/VIS_001/0000000000-Friedrich-Wilhelm-Nietzsche-028.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/111/sh-125.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/111/Nietzsche.png)
Только очень немногие отдают себе отчёт в том, что включает в себя точка зрения желательности, всякое «таково оно должно быть, но оно не таково» или даже «так оно должно было быть»: осуждение общего хода вещей. Ибо в этом последнем нет ничего изолированного: самое малое является носителем целого, на твоей маленькой несправедливости возведено всё здание будущего; всякая критика, которая касается самого малого, осуждает одновременно и всё целое. Если мы, далее, допустим, что моральная норма, как полагал это даже Кант, никогда вполне не осуществляется и постоянно возвышалась над действительностью в виде некоторого рода потустороннего мира, который никогда с ней не смешивается, то мораль заключала бы в себе суждение о целом, которое позволяло бы, однако, спросить: откуда она берёт право на это? Каким образом часть берёт на себя смелость в данном случае играть роль судьи по отношению к целому? И если бы этот моральный суд и недовольство действительностью были, как это утверждали, неискоренимым инстинктом, то не являлся ли бы, может быть, тогда этот инстинкт одной из неискоренимых глупостей и в то же время нескромностей нашей species*? Но, утверждая это, мы совершаем именно то, что мы порицаем; точка зрения желательности, незаконной игры в суд составляет принадлежность хода вещей, точно так же, как и всякая несправедливость и всякое несовершенство, — тут именно и проявляется наше представление о «совершенстве», не находящее себе удовлетворения. Всякое влечение, ищущее удовлетворения, является выражением недовольства данным положением вещей. А в самом деле? Не составлено ли мировое целое сплошь из недовольных частей, которые все движутся стремлением к желательному, не сводится ли «сам мировой ход вещей» именно к такому «прочь отсюда! прочь от действительности!»? Не есть ли «ход вещей» — сама вечная неудовлетворённость? Может быть желательность и есть сама движущая сила? Может быть она — deus*?
Важно, как мне сдаётся, расстаться раз навсегда с понятиями «всё», «единство», «сила», «безусловное»; иначе мы неизбежно должны видеть в них высшую инстанцию и называть «Богом». Необходимо раздробить всеобщность; отучиться от преклонения перед всеобщностью: то, что мы отдавали незнакомому и целому, сохранить для ближайшего, нашего.
Кант, например, говорит: «Две вещи вечно останутся достойными почитания» (заключение практического разума) — мы в настоящее время, пожалуй, сказали бы: «пищеварение почтеннее». «Всеобщность» неизбежно снова принесла бы с собой старые проблемы: «как возможно зло?» и т. д. Итак, не существует никакой всеобщности, нет великого чувствилища, инвентаря или магазина силы.
Человек, как он должен быть, — это звучит для нас столь же нелепо, как «дерево, как оно должно быть».
Важно, как мне сдаётся, расстаться раз навсегда с понятиями «всё», «единство», «сила», «безусловное»; иначе мы неизбежно должны видеть в них высшую инстанцию и называть «Богом». Необходимо раздробить всеобщность; отучиться от преклонения перед всеобщностью: то, что мы отдавали незнакомому и целому, сохранить для ближайшего, нашего.
Кант, например, говорит: «Две вещи вечно останутся достойными почитания» (заключение практического разума) — мы в настоящее время, пожалуй, сказали бы: «пищеварение почтеннее». «Всеобщность» неизбежно снова принесла бы с собой старые проблемы: «как возможно зло?» и т. д. Итак, не существует никакой всеобщности, нет великого чувствилища, инвентаря или магазина силы.
Человек, как он должен быть, — это звучит для нас столь же нелепо, как «дерево, как оно должно быть».
![](http://www.hiperinfo.ru/111/sh-124.png)
МИФОЛОГИЯ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/jajaja-mythology-001.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD/000-mifologija.png)
МИФ/MYTH | МИФОЛОГИЯ/MYTHOLOGY | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ/MYTHOLOGICAL | МИФИЧЕСКИЙ/MYTHICAL
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY | ЭТИКА /ETHICS | ЭСТЕТИКА/AESTHETICS | ПСИХОЛОГИЯ/PSYCHOLOGY
ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD/000-mifologija-2.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Robert-Ranke-Graves-1.png)
| ГОМЕР | ИЛИАДА | ОДИССЕЯ | ЗОЛОТОЕ РУНО | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ |
| БЕЛАЯ БОГИНЯ | МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | ЦАРЬ ИИСУС |
МИФОЛОГИЯ \ФИЛОСОФИЯ\ ЭТИКА \ ЭСТЕТИКА\ ПСИХОЛОГИЯ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/11GOD2/Robert-Ranke-Graves-2.png)
| РОБЕРТ ГРЕЙВС. БОЖЕСТВЕННЫЙ КЛАВДИЙ И ЕГО ЖЕНА МЕССАЛИНА |
РИТОРИКА \ КРАСНОРЕЧИЕ \ РИТОРИЧЕСКИЙ \ОРАТОР \ ОРАТОРСКИЙ \
ЛЖИВЫЙ \ ЛОЖНЫЙ \ ЛОЖЬ \ ОБМАН \ ЗАБЛУЖДЕНИЕ \ ОБМАНЧИВОСТЬ \
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/jajajajaa766a248bb4r47b3-vizit-15.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-lomonosov1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-aristotel1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-platon1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-sokrat1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-RIT/001/000000-sam-2700-ciceron1.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
НЕДВИЖИМОСТЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЮРИДИЧЕСКИЕ | СТРОЙ-РЕМОНТ
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/01/00-NEWS-WWW-HIPERINFO-RU-INDEX-0001.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-E-mail/doska-objavlenij-rabota-a.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-42.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-25.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-26.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-27.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-28.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-29.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-31.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-32.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-33.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-35.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-36.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-41.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-AA/5/RRR-43.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/01/jajajajaa766a248bb4d8.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-1-A-NEW-F/001/01/jajajajaa766a248bb4d10.png)
![](http://www.hiperinfo.ru/0-A-1-STRANITSA/01/SITE-HIPERINFO-400-888-02.gif)
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.