Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 11

РАЦИОНАЛЬНОЕ (1)



















 
    ПОНЯТИЕ



Философия (9)
...гносеологические проблемы: — соотношение чувственного и рационального в познании; — субординация мышления и языка. В гносеологии Древнего Востока существует три метода познания: — чувственный; — рациональный; — мистический.

Карл Густав Юнг Психологические типы (24)
Рационально правильное понятие слишком узко для того, чтобы удовлетворительно охватить и выразить жизнь в ее целом и на продолжительное время....событие богорождения стоит вне пределов рационального свершения. Психологически говоря, богорождение означает, что создается новый символ, новое выражение для высшей жизненной интенсивности.


РАЦИОНАЛЬНОЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ (от лат. rationales — разумный), относящееся к разуму (рассудку) — установленное и обоснованное им, проистекающее из него, доступное его пониманию. Противоположность Р. в самом общем смысле (но с оттенком непознаваемости, непостижимости) — иррациональное. В гносеологич. плане Р. как принадлежащее мысли обычно противополагают эмпирич. (опытному) и чувственному познанию (ощущения, восприятия, представления); с этим противопоставлением в истории философии связано существование двух различных направлений в теории познания — рационализма и сенсуализма.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
Владимир Сергеевич Соловьев (58)
...цельную систему, что и достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Все сказанное относительно внешнего мира вполне применяется (на тех же основаниях) и к божественному ...достигнутая религия называется ли она рациональной, естественной религией, чистым деизмом или как нибудь иначе всегда служит для последовательных умов лишь переходом к совершенному атеизму; останавливаются же ...

Философия (10)
Он выделял единство чувственного и рационального моментов в познании, критиковал узких эмпириков, недооценивающих роль разума в познании, а также рационалистов, игнорирующих чувственное познание и считающих разум ... Лейбниц в своей философии на рациональной основе исследует сочетание рационализма и эмпиризма. 56. МЕТОД ДЕДУКЦИИ И ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ В ФИЛОСОФИИ ДЕКАРТА И СПИНОЗЫ Рационализм — это ...

РАЦИОНАЛИЗМ
РАЦИОНАЛИЗМ (от лат. rationalis — разумный) — направления в эпистемологии, считающие разум решающим или даже единственным источником истинного знания. С т.зр. Р. критерием истины является не чувственное восприятие и опирающаяся на эмпирические данные индукция, а интеллект и проводимая им дедукция. Противоположностью Р. является эмпиризм, понимаемый как убеждение, что чувственный опыт есть единственный источник знания. 
История Р., делающего центральным пунктом анализа познания разум, мышление, рассудок, начинается с элеатов (Парменид, Зенон из Элеи, Мелисс Самосский), считавших, что чувства дают нам не достоверное знание, а только ложные мнения и что истина о мире постигается только силой разума. Р. Пифагора и Платона, настаивавших на самодостаточности разума, был подхвачен неоплатонизмом и идеализмом. В 17— 18 вв. на позициях Р. стояли Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц и др., считавшие, что в сфере познания разум обладает неограниченным господством и является высшей инстанцией. Противниками такого субъективно понятого Р. являлись эмпирики Дж. Локк, Д. Юм и др. В нем. идеалистической философии Р. было придано объективистское, пантологическое звучание: разум оказался не только критерием истины, но и основой самого реального мира. 
Р. отвергается в иррационализме, романтизме, философии жизни и др.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

РАЦИОНАЛИЗМ (франц. rationalisme, от лат. ratio-nalis — разумный, ratio — разум), филос. направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Р. противостоит как иррационализму, так и сенсуализму (эмпиризму). Термин «Р.» используется для обозначения и характеристики филос. концепций начиная с 19 в. Исторически рационалистич. традиция восходит к др.-греч. философии: напр., ещё Парменид, различавший знание «по истине» (полученное посредством разума) и знание «по мнению» (достигнутое в результате чувств. восприятия), усматривал в разуме критерий истины.
        Как целостная система гносеологич. воззрений Р. начал складываться в новое время в результате развития математики и естествознания. В противоположность ср.-век. схоластике и религ. догматизму классич. Р. 17—18 вв. (Декарт, Спиноза, Мальбранш, Лейбниц) исходил из идеи естеств. порядка — бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Принципы Р. разделяли как материалисты (Спиноза), так и идеалисты (Лейбниц): Р. у них приобретал различный характер в зависимости от того, как решался вопрос об отношении мышления и бытия.
        Р. 17—18 вв., утверждавший определяющую роль разума не только в познании, но и в деятельности людей, явился одним из филос. источников идеологии Просвещения. Культ разума характерен и для франц. материалистов 18 в., стоявших в целом на позициях материалистич. сенсуализма и выступавших против спекулятивных построений Р.
        Обосновывая безусловную достоверность науч. принципов и положений математики и естествознания, Р. пытался решить вопрос: как знание, полученное в процессе познават. деятельности человека, приобретает объективный, всеобщий и необходимый характер. В противоположность сенсуализму Р. утверждал, что науч. знание, обладающее этими логич. свойствами, достижимо посредством разума, который выступает его источником и вместе с тем критерием истинности. Так, напр., к осн. тезису сенсуализма «нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах» рационалист Лейбниц сделал добавление: «кроме самого разума», т. е. способности разума постигать не только частное, случайное (чем ограничивается чувств. познание), но и всеобщее, необходимое.
        Обращение к разуму как единств. науч. источнику знания привело Р. к идеалистич. заключению о существовании врождённых идей (Декарт) или предрасположений и задатков мышления, независимых от чувственности (Лейбниц). Принижение Р. роли чувств. восприятия, в форме которого реализуется связь человека с внеш. миром, влекло за собой отрыв мышления от реального объекта познания.
        Кант, пытавшийся примирить идеи Р. и сенсуализма, полагал, что «всякое наше знание начинает с чувств. переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме...» (Соч., т. 3, М., 1964, с. 340). Разум, по Канту, не может служить универс. критерием истины. Чтобы объяснить свойства знания, он вводит представление об априорности не только понятийных форм (как это было в классич. Р.), но и форм созерцания — пространства и времени. Но кантовский Р. сохраняет свою силу лишь ценой принятия позиции агностицизма: он распространяется только на мир явлений, но не на «вещь в себе», объективную реальность.
        В философии Гегеля началом и сущностью мира была объявлена абс. идея, или абс. разум, а процесс познания был превращён в самопознание разума, который постигает в мире своё собств. содержание. Поэтому развитие объективного мира предстаёт у Гегеля как чисто логич., рациональный процесс, а его Р. приобретает характер панлогизма.
        В бурж. философии 19 и 20 вв. вера в неограниченную силу человеч. разума была утрачена (позитивизм, неопозитивизм и др.); преобладающей становится критика классич. Р. с его идеалами могущества разума и ничем не ограниченной рациональной деятельности человека. Эта критика ведётся как с позиций иррационализма (фрейдизм, интуитивизм, прагматизм и экзистенциализм), так и в духе умеренного, ограниченного Р., связанного уже не столько с логич. проблематикой познания, сколько с поиском социально-культурных оснований и границ Р. (напр., в концепциях М. Вебера и Манхейма).
        Ограниченность и односторонность Р. были преодолены марксизмом. Разрешение противоречия между Р. и эмпиризмом (сенсуализмом) стало возможным на основе анализа процесса познания в органич. связи с практич. деятельностью по преобразованию действительности. «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности» (Ленин В. И., ПСС, т. 29, с. 152—53).
        Маркс К., Тезисы о Фейербахе, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3; Энгельс Ф., Диалектика природы, там же, т. 20; Ленин В. И., Филос. тетради, ПСС, т. 29; Лейбниц Г., Новые опыты о человеч. разуме, М., 1936; Декарт Р., Рассуждение о методе, Избр. филос. произв., М., 1950; Киссель ?. ?., Судьба старой дилеммы (Р. и эмпиризм в бурж. философии XX в.), М., 1974; Панов В. Г., Чувственное, рациональное, опыт, М., 1976; Girgеnsohn K., Der Rationalismus des Abendlandes, Greifswald, 1921.
        Б. С. Грязнов.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

РАЦИОНАЛИЗМ
(от лат. rational« разумный, ratio – разум) 
точка зрения рассудка, соответственно – разума; совокупность философских направлений, делающих центральным пунктом анализа разум, мышление, рассудок – с субъективной стороны, а разумность, логический порядок вещей – с объективной. После наметок объективистского рационализма в Древнем мире в 17 и 18 вв. подвергается систематизации субъективистский рационализм, собственно рационализм. Это делают Декарт, Спиноза, Лейбниц и Вольф; против них выступали эмпиристы Локк, Юм, Кондильяк. Кант устраняет противоположность эмпиризма и рационализма в высшем синтезе своего критицизма; Фихте, Шеллинг, Гегель частично возвращаются к объективистскому рационализму, скорее даже панлогизму. Целиком рационалистичными являются исторический материализм, позитивизм, прагматизм и те направления современной философии, которые зависят от философии рационализма и находятся под его влиянием: марксизм, неовитализм, логицизм, неореализм. Рационализм – метод мышления эпохи Просвещения, разделяющий оптимизм этого мышления, ибо он верит в неограниченную силу человеческого познания, которое в той или иной степени духовно властвует над всем существующим. Для рационализма есть только еще не разрешенные, но не принципиально неразрешимые проблемы. В эпоху рационализма возникло новое понятие науки, которое отождествлялось с математикой и естественными науками вообще. «Научным» с этого времени называют то, что может быть представлено, изображено с помощью математического и естественнонаучного языка.. Позднее возникает понятие «науки, свободной от ценностей», означающее, что наука заботится не о том, ценны ли с этической точки зрения и приобрели ли достоинство ценности предметы, а также результаты ее исследований, заключают ли они в себе святое или несвятое. Рационализм предоставляет разуму право на неограниченное господство; против разума нельзя уже апеллировать ни к какой высшей инстанции. Для метафизики в системе рационализма нет места. Поэтому в эпоху господства разума история философии фиксирует упадок метафизики. Противники рационализма – романтизм, иррационализм (Шопенгауэр, Кьёркегор, Мэн де Биран, Ницше) и философия жизни (Бергсон, Дильтей), но часто они сами невольна попадают в плен к рационализму. Под религиозным рационализмом понимают апогей теологии Просвещения 18 в., в которой традиционное учение об откровении полностью интерпретируется с позиций истин разума.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
Философия (1)
...и вид мировоззрения, это системно рациональное и теоретически оформленное мировоззрение; — философия — это такая форма общественного и индивидуального сознания, которая обладает большей степенью научности, чем просто мировоззрение; — ...мифологической картине мира и помогла рационально осмыслить мир. В древней философии присутствовали: осмысление окружающего мира; понятие бытия человека в мире; поиск гармонии во взаимоотношениях мира и ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (57)
...собой чистой бессмыслицы, — и вообще рационально объяснить исходный пункт, метод и результаты математики бесконечного. Но теперь все это обстоит иначе. Химия, абстрактная делимость физического, дурная бесконечность — ...путем дифференциации является убедительнейшим подтверждением рациональной диалектики) и, наконец, тождество сил природы и их взаимное превращение, положившее конец всякой неподвижности категорий.

Ф. ЭНГЕЛЬС (35)
...дело с осязательными, фактами, и «рациональная фантазия» может предоставить здесь полету своей свободной души лишь ничтожный простор, так как опасность осрамиться слишком велика....воззрений, которые присущи даже наиболее рациональным формам имеющих ныне хождение социалистических представлений». В целях этого обмена хозяйственная коммуна, как первый присвоитель общественного продукта, должна устанавливать «для ...

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (16)
...таковая она представляет собой доступное рациональному осмыслению проявление живого существа или, выражаясь проще, целесообразное расположение материи, которое делает возможным существование живого существа....что касается той самой реальной, рациональной гарантии опыта, то даже самая простая его форма тоже является чрезвычайно сложным построением душевных образов.

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (23)
...усилия найти твердую позицию чисто рациональным путем не помогали продвинуться дальше умозрительных построений. Необходимость избавиться от „материнской тюрьмы" выражалась во враждебном отношении к его реальной матери ...intеllectus — пожертвовать или отказаться от рационального образа мышления. (Это требование к Генри будет часто выдвигаться в более поздних снах). Такое жертвоприношение неизбежно: оно относится к его ...

Философия (8)
...зрения философии познание бывает: чувственное; рациональное; житейское; научное; интуитивное; художественное и др. Человечество во все времена стремилось к приобретению новых знаний.... Рациональное познание. Существует три формы рационального познания: — понятие; — суждение; — умозаключение. Понятие — это элементарная форма мысли, которая является результатом обобщения, проведенного по ...

Философия (2)
...людей, становление и закономерная смена рациональных картин мира и бытия в нем людей. История философии: — теоретическое, предельно рациональное осмысление важных мировоззренческих вопросов о мире и бытии ...

Философия (3)
...это способствовало развитию принципов точного рационального типа мышления. Важно заметить, что пифагорейцы достигли немалых успехов в своих поисках гармонии, удивительно красивой количественной согласованности, которая пронизывает все ...эмпирический метод; — интеллектуальная интуиция или рационально дедуктивный метод; — гипотетико дедуктивное построение научной теории; — разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека.

Владимир Сергеевич Соловьев (120)
...во вторых, вера Сократа имела рациональный характер и потому, что искала своего осуществления или оправдания во всем, и для этого непременно требовала последовательной работы мыслящего ума.

Владимир Сергеевич Соловьев (135)
...это есть религиозная истина, оправданная рациональной философией и подтвержденная точной наукой, раз мы признаем это субстанциональное единство, мы должны рассматривать человечество в его целом, как великое ...

Философия (4)
...роль как чувственного, так и рационального моментов в познании: разум не может отрываться от чувств, но он и не должен чрезмерно доверять им....как главные источники, которые предшествуют рациональному познанию. Он образовался как реакция на негативные проявления человеческого разума в общественной жизни. Иррационализм интересуют бессознательные эмоционально волевые процессы, такие ...

Философия (12)
...частей (человек биологический, разумный, действующий, рациональный, чувственный, этический — все это объединено в каждом конкретном индивиде); — это существо историческое, и в качестве такового он стремится органично внедриться ...в Новое время, когда утверждались рациональные способы научно философских рассуждений. Поиски смысла мира в новоевропейской философии были связаны не с Богом, а с самим миром.

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (6)
...иррациональной психологии, а не как рационально продуманную систему. Позвольте мне следующее сравнение: нам нужно описать и объяснить здание, верхний этаж которого был сооружен в XIX столетии, ... Убедившись, что никакой рациональной причины для этого не было, например угрызений совести у ребенка, или насилия со стороны матери, или чего нибудь еще в ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (5)
...здесь — это (как и размышление) рациональная (то есть упорядочивающая) функция в отличие от интуиции — иррациональной (то есть воспринимающей) функции. Коль скоро интуиция — это „озарение", она не ...идеями становятся менее последовательными и рациональными, более зыбкими, близкими к аналогии и, следовательно, все более неразличимыми. Это ощущается и в состояниях, близких ко сну, усталости, ознобе ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (8)
...о том, чтобы найти ту рациональную форму, в которой их результаты закрепляются, приобретают прочное значение. Дарвин, действительно, приписывал при этом своему открытию чрезмерно широкую сферу действия, ...эта идея была бы совершенно рациональна, ибо вполне естественна мысль объединить принцип всеобщего генезиса с принципом полового размножения в одно целое и рассматривать с высшей точки ...

Карл Густав Юнг. Проблемы души нашего времени (8)
Наша рациональная исходная посылка состоит в том, что все имеет свои естественные, видимые причины. В этом мы убеждены a priori....создали картину мира, достойную нашего рационального сознания самого молодого и самого великого творения человека. Нас окружает вселенная, которая подчиняется законам разума.

Психика и её лечение: Психоаналитический подход (22)
...и заключения, которые используются при рациональных и общепринятых откликах наблюдателя на воспринимаемый объект, тогда какио нимание относится к знанию частного мира переживаний другого человека, достигнутому через ...эти науки опираются исключительно на рациональные отклики наблюдателя, не дает возможности использовать их методы для достижения такого знания о частном мире переживаний другого человека.

Карл Густав Юнг Психологические типы (43)
Человеку, установленному рациональным, легко могло бы показаться, что эти люди, по их настоящему характеру, рационалистичны и преднамеренны в дурном смысле слова.... Рационально установленному человеку может в конце концов показаться, что такое накопление случайностей вообще не заслуживает названия «психологии».

Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА. (10)
...тайна божественного бытия выразима в рациональном понятии, объективный реализм, абсолютизирующий реальности природного мира; 3) символизм, допускающий переход божественной энергии в этот мир, размыкающий и связывающий два ...его считают вполне выразимым в рациональных понятиях и конструируют объективную реальность внебожественного, предметно природного мира, и в том случае, когда замыкают субъективный мир от божественного бытия ...

Другие представления о Боге
...Бога, данное Спинозой , положило начало рациональной религии Нового времени , исходящей из того, что Бог полностью познаваем разумом. Спиноза писал: «под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное, ... С точки зрения Спинозы, чем рациональнее, тем ближе к Богу. Рационалистический агностицизм Канта принимает только знание, полученное с помощью человеческой рациональности.

Карл Густав Юнг Психологические типы (42)
...так же, как и ощущению рационального свершения. Такой тип — тут, по видимому, речь часто идет о мужчинах, — конечно, не предполагает, что он «подвержен» ощущению....установке, которая с точки зрения рациональногосуждения без выбора воспринимает все происходящее. Если даже отсутствие предпосылок у ощущающего типа совсем не означает абсолютной беззаконности или безграничности, ...

Философия (11)
...методы борьбы с экологическими проблемами: — рациональное использование невозобновимых природных ресурсов(полезных ископаемых, минеральных ресурсов); — рациональное использование возобновимых природных ресурсов (почв, вод, растительного и животного мира); — борьба ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (45)
Общий обзор интровертных рациональных типов Оба предыдущих типа суть типы рациональные, ибо они основываются на функциях разумного суждения. Разумное суждение основывается не только на ...

Флоренский Павел Александрович
...интуитивизмом, который придаёт большую ценность рациональному и систематическому аспекту мира. Истину нельзя познать ни посредством слепой интуиции, при помощи которой познаются разрозненные эмпирические факты, ни посредством ...становится доступной сознанию только благодаря рациональной интуиции, доводящей сочетание дискурсивной дифференциации ad infinitum [18] с интуитивной интеграцией до степени единства. Н. О. Лосский.

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (35)
...пугающему содержимому "Оно" и больше рациональному "Я", моральному "это", которое пациенты ощущали и с которым аналитикам следующих поколений было все легче справляться.

Основная часть аргументирующей речи
...судебном красноречии) главную роль играют рациональные аргументы (теоретические положения, статистические данные, события, даты, обращения к авторитетам и др.). Но нельзя отказываться от эмоциональной аргументации (обращение к ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (21)
...себя всегда, когда осознанное или рациональное знание достигает своих пределов и сталкивается с таинственным, поскольку человек стремится заполнить необъяснимое и таинственное содержимым своего подсознания, будто проецируя ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (20)
...женщина гораздо яснее сознает свои рациональные мысли и чувства, нежели свою аффективную жизнь во всем ее объеме. Она не способна объять всю свою эффективность, хотя у ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (1)
...на Дюринга «Новые основные законы рациональной физики и химии». Вполне сознавая недостаточность своих знаний в области физики и химии, я все же думаю, что знаю достаточно ...

Философия (14)
...различным формам познания: чувственному познанию; рациональному познанию; интуиции. Смысл и назначение человеческого сознания философия неотомизма видит в обнаружении трансцендентного и субъективного в чувственном восприятии.

Карл Густав Юнг Психологические типы (55)
...рассуждениями, логическими дедукциями, своими чисто рациональными концепциями. Факты мало заботят их, и эмпирическая множественность явлений нисколько их не беспокоит: они насильственно вводят данные в свои идеологические ...

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (26)
...время понимая, что им есть рациональные объяснения. В 1909 году теплое отношение Фрейда к Юнгу было непоколебимым. Он спокойно отнесся к истории с Сабиной Шпильрейн.

Карл Густав Юнг Психологические типы (7)
...что у человека интровертного мышление рациональное, тогда как у экстраверта оно программированное. Все вышеизложенное — и я особенно настаиваю на этом — отнюдь не должно давать какого либо ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (4)
...априорное происхождение, а только их рациональную взаимную связь. Прежде чем прийти к мысли выводить форму цилиндра из вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон, нужно было ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (22)
...то есть сознание и его рациональная, на внешних объектах ориентированная установка, — не способен правильно оценить достоинство и значение этого сокровища. От этого сокровище утрачивается безвозвратно.

Маркс К. (19)
...лишь помешанный капиталист, капиталист есть рациональный собиратель сокровищ. Непрестанного возрастания стоимости, которого собиратель сокровищ старается достигнуть, спасая[142] деньги от обращения, более проницательный капиталист достигает тем, ...

Ф. ЭНГЕЛЬС (2)
...бились над тем, чтобы найти рациональную границу, за которой умерщвление ребенка в утробе матери нужно считать убийством. Невозможно точно так же определить и момент смерти, так ...

Карл Густав ЮНГ. Аналитическая ПСИХОЛОГИЯ. ТАВИСТОКСКИЕ ЛЕКЦИИ (1)
...оно, как и мышление, функция рациональная. По этому поводу все мыслящие люди убеждены абсолютно, что, напротив, чувство в высшей степени иррационально.

Философия (13)
...западную культуру прежде всего своим рациональным слоем общественного сознания: Достоевским, Пушкиным, Толстым. Но в культуре России есть все: элементы Европы и Азии.

Ф. ЭНГЕЛЬС (7)
Напротив, эта теория впервые дает рациональное объяснение процесса, а камнем преткновения может служить разве лишь то, что физики продолжают называть теплоту, превращенную в другую форму молекулярной ...

Карл Густав Юнг и последователи Человек и его символы (1)
...аспекты событий, причем не в рациональной, а в символической и образной форме. Исторический факт. именно изучение снов впервые позволило психологам исследовать подсознательные аспекты осознанно воспринятых психических ...

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В. В. Зеленский (38)
...абстрактности и производности появляется от рациональной обработки, которой изначальный образ подвергается для того, чтобы быть приспособленным к рациональному употреблению. Так как изначальный образ есть психологическая величина, ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (82)
...но объединяться уже в результате рационального процесса мысли. Жизнь и организм продолжали и здесь играть основную роль. Но они обладали и здесь не исходным, а только ...в первую очередь как нечто рациональнопонятное. Ведь недаром одной из главных категорий стоической онтологии являются "семенные логосы"; и раз логосы лежат в основе всего, то, ...
 
 

РАЦИОНАЛЬНОЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ (4)\РАЦИОНАЛЬНОЕ (3)\РАЦИОНАЛЬНОЕ (2)
РАЦИОНАЛЬНОЕ (5)\РАЦИОНАЛЬНОЕ (1)


МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА

ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ  | РИТОРИКА

ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ






РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )




ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar