Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 8

УЧЕНИК

УЧЕНИК

УЧЕНИК 5\УЧЕНИК 3\УЧЕНИК 7\УЧЕНИК 4\УЧЕНИК 6\
УЧЕНИК 8\УЧЕНИК 10\УЧЕНИК 9\УЧЕНИК\УЧЕНИК 2\



Карл Густав Юнг Психологические типы (38)
Романтик эмпатирует своим ученикам и поэтому находит подходящее для каждого данного момента слово. Наоборот, классик пребывает в своих мыслях и проблемах и потому совершенно ...не замечает затруднений в понимании ученика. О классике Гельмгольце Оствальд говорит /89 S.374/: «Несмотря на его колоссальные познания, на его огромный опыт и на его ...

Ученик
Отношения между У. и лицами, у которых они обучаются ремеслам или торговле, отличаются крайнею сложностью, а потому не легко поддаются юридической регламентации С одной стороны, есть тут элемент найма хозяина-мастера для обучения ремеслу или торговли, т. е. то, что римляне называли locatio-conductio operis faciendi (таков взгляд саксонского права, из русских ученых — Мейера); с другой стороны — пользование мастером работою У., т. е. locatio conductio operarum со стороны хозяина. К этим отношениям вследствие совместной жизни учеников с мастером и их малолетства примешиваются еще элементы дисциплинарной власти и надзора со стороны хозяина. Необходимо рассмотреть порознь институты торгового и ремесленного ученичества на Западе и в России.
А) У. ремесленные. Во Франции закон 2-го марта 1791 г. положил в основание ученичества договор мастера с лицом, под властью которого находится малолетний. Заканчивались эти отношения выдачей патроном У. свидетельства, служившего удостоверением выполнения У. всех его обязанностей и подлежавшего представлению новому хозяину при всякой перемене места. Закон 22 февраля 1851 г., действующий, в главных чертах, и в настоящее время, установляет юридическую природу договора (contrat d'apprentissage) как двустороннего обязательства, где одна сторона обязуется обучить другую практике известного производства, за что получает право на пользование трудом другой стороны. Договор может быть явочным или домашним и даже устным. Закон определяет, дальше, качества, которым должно удовлетворять лицо, берущее У., количество рабочих часов в зависимости от лет У., минимальный возраст У., свойство работ, ему поручаемых (запрещаются работы вредные для здоровья и превосходящие силы обучающегося), случаи расторжения договора. В продолжение пробного времени — 2 месяцев со дня заключения договора — каждая сторона может от него отказаться без уплаты вознаграждения. По окончании срока обучения мастер вправе пользоваться даровою работой У. столько дней, сколько У. пропустил перед тем свыше пятнадцати. Споры, возникающие из договора ученичества, разрешаются Conseils de prud'hommes, мировыми судьями и судами исправительной полиции, смотря по роду дела. По закону 19 мая 1874 г., на чинов фабричной инспекции возложен надзор и за У. в ремесленных заведениях. Французский закон смотрит на мастера как на лицо, обязанное заботиться не только о профессиональном образовании У., но и об его воспитании, почему и переносит на патрона до известной степени прерогативы родительской власти. В Пруссии на основании ремесленн. устава 1845 г. (Allgem. Gewerbe-Ordnung für die Pr. Staaten) прием У. происходил под надзором цеха для цехового и местной власти для нецехового мастера; на эти органы возлагалась обязанность вести подробные реестры о приеме У. и об оканчивающих учение. Патронам было вменено заботиться о школьном образовании, религиозном и нравственном воспитании У. По окончании обучения У. должен был подвергаться испытанию на звание подмастерья в цехе или при посредстве местных властей с участием сведущих лиц. На тех же основаниях были изданы в это время промышленные уставы и в других государствах Германии. 21 июня 1869 г. издан общий промышленный устав Северогерманского союза, ставший 7 июня 1871 г. общеимперским (Reichs-Gewerbeordnung). Исходя из принципа свободы промышленности, устав этот образует промысловые корпорации ("neue Innungen"), на которые возлагается регламентирование ремесленного ученичества. Подробные правила устава об отношениях У. к мастерам повторяет, с незначительными изменениями, французский закон 1851 г. В Англии с начала XIX века ученичество поставлено под надзор мирового судьи. Договор должен быть письменный, зарегистрированный подлежащею властью. За проступки У. назначаются наказания, доходящие до 3 мес. тюремного заключения (за побег); в свою очередь, патрон может быть подвергнут заключению до 3 лет за дурное обращение, грозящее опасностью жизни У. Немало места отводится постановлениям санитарного характера и вопросу школьного их обучения, признанного обязательными Плата в школу вносится хозяином из заработка У., но не должна быть более 1/12 его части. Законом регламентировано и количество часов работы.
О существовании в Древней Руси ремесленного ученичества можно заключить из патриаршей летописи, упоминающей под 1345 г. о корпорации ремесленников, в состав которой входили старейшие У. При Петре Вел. установлен был срок обучения У.; регламентация деталей предоставлялась цеховым уставам отдельных ремесел. 21 апр. 1785 г. издано ремесленное положение, составляющее отчасти и в настоящее время действующий закон (см. ссылки под ст. 417—119 и 422—423 Устава о промышл. т. XI, ч. II Св. Зак. изд. 1893 г.). Повторяя положения, выработанные на Западе цеховою системою, наш закон по многим вопросам оставляет пробелы: не устанавливается минимального возраста У., нет и следа заботы об образовании У. Устав о цехах, изданный 12 ноября 1799 г., стремится обеспечить более внимательное обучение У. со стороны мастеров, устанавливая некоторые привилегии для хозяев, "отличивших себя в своем искусстве и научивших многих учеников" и грозя лишением звания мастера за "нерачивое обучение". Устанавливается 6-месячный пробный срок для обеих договаривающихся сторон. Управе предоставлено право наказывать У. розгами. Постановления 1785 и 1799 гг. составили с незначительными изменениями содержание изданного в 1832 г. в составе Свода устава о промышленности. Учрежденная в 1857 г. специальная комиссия для осмотра ремесленных заведений пришла к заключению о ненормальном положении у нас ремесленного ученичества, превратившегося de facto в эксплуатирование даровой работы, соединенное с жестоким произволом над личностью ученика при самом низком уровне технического обучения. В 1859 г. была образована при министерстве финансов комиссия для разработки этих вопросов, но составленный ею проект устава о промышленности не получил дальнейшего движения. Комиссия, собравшаяся в 1870 г. под председательством ген.-адъютанта Игнатьева для пересмотра действующих законов о личном найме, остановилась и на вопросе о приеме в обучение мастерствам и о последствиях нарушения правил, относящихся к обучению. В 1874 г. была учреждена под председательством статс-секретаря Валуева новая комиссия по вопросу о найме рабочих и прислуги, причем один из трех составленных комиссией проектов был посвящен вопросу о приеме и отдаче в обучение. 24 апреля 1890 г. постановлено распространить на те ремесленные заведения, где это будет признано полезным, по соглашению министра финансов с министром внутренних дел, правила 112—126 ст. уст. о промышл., а равно и постановления, регулирующие отношение количества рабочего времени к возрасту У. Отделение III главы IV устава о промышленности (ст. 417—423) посвящено ремесленному ученичеству. Прием У. производится по словесному договору (он может быть и письменным), совершаемому при двух свидетелях (от каждой стороны по одному) и заключающему в себе условия о времени, содержании и обучении У. По принятии мастером У. цеховые власти обязаны занести личные о нем сведения, добытые через опрос самого У., в особую книгу. На цехового старшину возлагается обязанность "приказать У. быть верным, послушным, почтительным к мастеру и учиться ремеслу прилежно" (ст. 417—418 уст. о промышл.). Законы гражданств, воспрещающие вообще отдачу в личный наем родителями своих детей без их на то согласия, делают исключение в отношении договора об обучении на определенный срок (ст. 173, 2203 X т. 1 ч.), причем, как пояснил Сенат (реш. гр. касс. дпт. 1899, № 2), срок этот может оканчиваться и после достижения У. 17-летнего возраста. В силу 263 ст. X т. 1 ч. то же право принадлежит и опекуну, но отдача в обучение посторонним лицом по доверенности родителей или лиц, заступающих их место, не может быть допущена. Если дети не выполнят договора, заключенного их родителями, то за невозможностью принудить их к его выполнению родители должны вознаградить мастера за понесенные им убытки (реш. гр. касс. дпт. 1878 г., № 86, 1899, № 2). Ст. 421 уст. о пром. устанавливает 6-месячный пробный срок с момента заключения договора, но лишь в пользу мастера, если У. окажется неспособным к данному ремеслу; о праве другой стороны отказаться от договора из-за нравственных или профессиональных недостатков мастера закон умалчивает. Срок обучения — от 3 до 5 лет, но время это может быть сокращено по усмотрению старшины или старшинских товарищей (ст. 419). Ст. 422 под страхом уголовной ответственности (по ст. 1383 улож. о нак.) запрещает мастеру до окончания срока "отгонять от себя" У. без объяснения причин цеховым властям. В случае смерти хозяина до срока обучения У. (ст. 420) последний остается у вдовы, если она продолжает дело умершего мастера и если в ее мастерской есть "добрый и искусный подмастерье"; в противном случае цеховые власти разрешают У. переход к другому мастеру. По истечении трехлетнего пребывания У. у мастера последний обязан ему выдать свидетельство, "какое он заслужил по верности, послушанию, почтительности, прилежанию, искусству и поведению" (ст. 423). Уйти от мастера немедленно по получении свидетельства У. может лишь в случае неустановления в договоре срока или если последний определен именно в три года; во всех остальных случаях он должен дожить свой срок. Мастер не вправе отказывать в выдаче У. свидетельства лишь потому, что родители У. не выполнили условий договора (реш. гр. касс. дпт., 1878 г., № 86). Ст. 390 разрешает всякому цеховому мастеру держать У.; но мастер-еврей должен иметь хотя бы одного подмастерья христианина, чтобы получить право держать У.-христиан. По ст. 393 мастер обязан "учить усердно, обходиться с ними человеколюбивым и кротким образом, без вины их не наказывать и занимать должное время наукой, не принуждая их к домашнему его служению и работам". Ст. 394 устанавливает для мастера в его доме "право хозяина" над У. Малолетние У. за самовольную отлучку от мастеров, за шалости, леность и неуважение к мастеру и его семейству подвергаются мерам домашнего исправления и даже наказанию розгами 5—10 ударов (ст. 1377 ул. о нак.). Угол. касс. дпт. в реш. 1875 г. № 336 разъяснил, что сечение не принадлежит к мерам домашнего исправления, предоставленным власти мастера. Ст. 1378—1380 улож. o нак. предусматривает нарушения мастером обязанностей, возложенных на него 393 ст. уст. о пром. Ст. 1384 улож. о нак. предусматривает небрежность мастера в деле технического обучения. Ст. 412 уст. о пром. возлагает на подмастерье обязанность показывать У. правила ремесла, смотреть за его поведением и обходиться с ним мирно и тихо. 406 ст. запрещает подмастерью держать У. Минимальный возраст для отдачи в обучение — двенадцатилетний [Минимальный возраст обязателен для фабрик и ремесл. заведений, на которые врем. правила 1882 г. распространены. На практике рем. заведения минимального возраста не соблюдают.]. Нужды ученичества заявляются цеховой управе через поверенных подмастерной управы, являющейся органом надзора за добрым порядком и производством ремесла У. и подмастерьями (ст. 364—366 уст. о пром.). По утвержденному мин. фин. и мин. внутренних дел списку производств и операций, кои недозволенны малолетним до 15 лет, сюда относятся из ремесел: работа в скотобойнях, пекарнях, овчинно-шубочных заведениях, в типографиях — в ночное время, а в древодельных, латунных и золотосеребряных мастерских — лишь некоторые операции, свойственные этим ремеслам. На самом деле в области ремесленного ученичества закон расходится с действительностью. Низкая степень технического обучения, полное невежество, десятичасовой рабочий день, жестокое обращение, порождающее уголовные процессы об истязаниях, невозможные санитарные условия жизни, алкоголизм малолетних, порой сводничество в женских мастерских со стороны самих хозяев, полное растление в атмосфере циничной, грубой, развращенной мастеровщины — вот картина действительной жизни ремесл. У., рисуемая официальными данными, начиная с комиссии 1859 г. до I Всероссийского съезда ремесленников (в Петербурге, в 1900 г.). Законодательство рем.-промышленное существует лишь на бумаге; цеховое устройство составляет ныне лишь одно архивное воспоминание. На ремесленных съездах обнаружилось с достаточною ясностью, насколько сами ремесленники далеки от стремления к рациональной постановке ученичества. Единственный светлый луч в это темное царство проливает деятельность различных благотворительных обществ (охранения народного здравия, детских развлечений, защиты детей от жестокого обращения). На попечителей Импер. человеколюбивого общества в столице возложен в силу прим. к 393 ст. уст. о пром. надзор за положением У. в ремесленных заведениях с правом сообщения об обнаруженном спб. градоначальнику. Аптечными У. на основании прим. к 532 ст. уст. врачебн. могут быть лишь лица, представившие свидетельства о выдержании экзамена по научным предметам в объеме программы, утвержденной мин. внутр. дел.
Б) У. торговые. История торгового ученичества повторяет все фазисы развития ремесленного ученичества. Из современных западноевропейских законодательств наибольший интерес представляет германское, изложенное в торговом уложении 1897 г. и определяющее институт ученичества отдельно от юридического положения торговых помощников вообще (приказчиков, Handels-Gehülfen). Только лица, обладающие незапятнанною репутацией (т. е. не лишенные так наз. bürgerliche Ehrenrechte), могут держать У., по договору не формальному, но непременно письменному. Хозяин обязан учить торговой деятельности и заботиться о сохранении здоровья У. и о его нравственном воспитании. Если, по местным обычаям, ученику полагается плата, то он имеет право: а) требовать ее в продолжение 6 недель, если не может исполнять своих обязанностей вследствие несчастного случая, от него не зависевшего, и б) получить преимущественное удовлетворение в случае конкурса над хозяином. За нарушение своих обязанностей по отношению к ученику хозяин, помимо гражданского иска о возмещены убытков, может быть подвергнут ответственности и в порядке уголовном. Ученику воспрещаются самостоятельные торговые действия как за свой, так и за чужой счет. Принадлежащее хозяину-ремесленнику право отеческого принуждения по отношению к У. не распространяется на патронов-торговцев, пользующихся лишь правами воспитателя. Родители У. ответствуют перед патроном в исправном взносе платы за обучение (если таковая полагается) и в убытках, причиненных У., а хозяин — перед посторонними лицами за действия У. Пробное для обеих сторон время — один месяц. Договор можно нарушить в случае смерти патрона или желания У. переменить род занятий; но в обоих случаях У. обязан пробыть еще месяц на старом месте. По окончании срока обучения У. получает от хозяина свидетельство. — В Древней Руси корпоративный строй распространялся и на торговое сословие (грамота новгородского кн. Всеволода 1134—35 г.). Устав 1799 г. о цехах применил к торговому ученичеству не общие положения о ремесленном ученичестве, а правила о приказчиках и сидельцах, которыми предписывалось, между прочим, точно исполнять приказания хозяина, давать ему отчет в своих действиях, отвечать за причиненные ему убытки и за ущерб, нанесенный его кредиту; для сидельцев старше 15 лет эта ответственность была ограничена 100 руб. ассигнациями, лица же моложе 15 лет совсем не отвечали за свои действия. Прием в обучение обусловливался составлением письменного договора. 14 ноября 1824 г. было издано "Дополнительное постановление об устройстве гильдий и о торговле прочих состояний", которым предоставлено торговцами право соединять свое занятие с производством ремесел и для этой цели держать У., приказчики же были разделены на два разряда, причем торговые У. старше 16 лет были отнесены ко второму разряду. В 1832 г. в состав Свода Зак. (т. XI ч. 2) вошел "Свод учреждений и уставов торговых", вышедший в 1893 г. последними изданием под заглавием "Устав торговый". За силою этого устава (ст. 38) общие правила о приказчиках распространяются и на детей, отдаваемых родственниками или родителями в конторы и лавки для научения торговле и бухгалтерии. Прим. к 37 ст. устанавливает наказание малолетних розгами за шалости и делает ссылку на 13 ст. уст. торг., по которой хозяин имеет право унимать "домашнею строгостью" приказчика, ведущего беспорядочную и развратную жизнь. Из ст. 11 можно заключить, что договор о приеме в обучение должен быть непременно письменный и только форма его — домашняя или нотариальная — предоставляется на усмотрение сторон; в договоре должно быть упомянуто, что постановления закона, регулирующие отношения хозяев к приказчикам, читаны и известны договаривающимся сторонам. Ст. 4 делит приказчиков на два класса, причем ко второму причисляются "помощники главных приказчиков и торговые служители", а следовательно, и У. К несовершеннолетним У. доверие хозяина не должно быть выше чем на сумму в 30 руб., в пределах коей хозяин только вправе требовать отчета и возмещения убытков (ст. 38). У., достигший 15-летнего возраста, может иметь по себе поручителя (отца или постороннее лицо), на которого хозяин может обратить взыскание; но до 15 лет не дозволяется ни поручительство по малолетнем сидельце, ни вчинание к нему иска.
Литература. Федоров, "О промысловом ученичестве вообще и о договорах промыслового обучения в особенности" (1892); "Устав о промышленности с разъяснениями." (изд. неоф. Шрамченко, 1899); Дембо, "Вопросы охранения здоровья малолетних ремесленников"; Цитович, "Лекции по торговому праву" (стр. 284—300); Шершеневич, "Курс торгового права" (стр. 194—197); Башилов, "Русское торговое право" (стр. 244—247); Thöl, "Das Handelsrecht" (т. I, § 80, 81, 1879); Kosack, "Lehrbuch des Handelsrechts" (§ 20, 1878); Tuchatsch, "Die Gewerbe-Ordnung für das deutsche Reich" (1892). Подробные литературные указания о рем. и торг. ученич. по западному праву — в "Handwörterbuch" Конрада, в статье "Arbeitslehrling".
В. Р—б—г.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Синонимы: адепт, академист, аудитор, бурсак, воспитанник, выученик, выучень, гимназист, горе-ученик, единичник, кадет, лицеист, муталим, новичок, пенсионер, питомец, подражатель, последователь, приверженец, приготовишка, ритор, сикх, студиец, талиб, учащийся, ученичок, четвероклассник, шестиклассник, школьник, школяр 

Антонимы: воспитатель, репетитор 

Владимир Сергеевич Соловьев (120)
...не субъективный, не в разлуке ученика с учителем, сына с отцом. Сократу, все равно, жить оставалось уж недолго. Трагизм — в том, что лучшая общественная среда во ...Сократу произвел на такого егоученика, как Платон, который успел крепко привязаться к чарующей личности учителя и проникнуться высоким духом его речей, но уже по самому ...

Владимир Сергеевич Соловьев (121)
...которое осталось скрытым для других учеников Сократа. Тот мир, в котором праведник должен умереть за правду, не есть настоящий, подлинный мир....Сократа, открывшей перед глазами его ученика всю бездну мирского зла, сложился у него, как сказано, дуалистический идеализм, прямо по существу противополагающий всю нашу живую действительность тому, ...

Ученик (Мф. X, 24) — лицо, пользующееся уроками и наставлениями от другого. В Новом Завете слово ученик означает последователей какого-либо учителя, как напр. Иоанна Крестителя (Мф. IX, 14) равно как и апостолов Господа Иисуса Христа. Это название иногда прилагается ко всему сонму верующих (Деян. IX, 1). Всем Своим ученикам Господь Иисус первее всего заповедал следующее высокое наставление: Научитесь от Меня ... (Мф. XII, 29).
Библейская энциклопедия. — 2005

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9)
122 Слепые ученики. Пока человек хорошо знает мощь и слабость своего учения, своего направления в искусстве, своей религии, сила их еще невелика. Поэтому ученик и апостол, который не видит ...

АГНИ-ЙОГА (1)
...знает, говорят о похищении тела учениками. До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества.... Самые малыеученики обратились на путь исканий и пришли к Нам с разбором их устремлений. Каждый принес свои мечты: я разрушу все земные ...

Обман (15)
Учитель видит, что один из учеников списывает, то есть обманом хочет завы­сить свою оценку. Нормальной реакцией учителя будет наказание списы­вающего ученика, но...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (20)
...устах учителя в общении с учениками всякого рода; цель ее состоит в том, чтобы укротить и пристыдить, но тем целительным способом, который пробуждает добрые намерения и ...хорошо, что беседующие с ним ученики бывают обмануты и, веря, что они знают лучше, становятся смелыми и оставляют многое открытым для нападения – пока вдруг светоч, которым ...

Ансельм Кентерберийский Об истине.
...и лицо спрашивающего обозначается именем ученика, отвечающего же именем учителя. Четвертый, который, правда, таким же способом издал я, небесполезен, как представляется, для введения в диалектику и ... Ученик. Если другого не смогу, помогу хотя бы как слушатель. ГЛАВА II. Об истине обозначения и о двух истинах высказывания. Учитель.

Ансельм Кентерберийский Об истине. (3)
Ученик. Более того, ничем другим не могу ее признать. Учитель. Заметь, что все правильности, о которых речь шла раньше, суть правильности ... Ученик. Понятно. Учитель. И то понимаешь, каким образом эта правильность является причиной всех других истин и правильностей, а ее причиной ничто ...

Владимир Сергеевич Соловьев (90)
Возьмем личных учеников Христа. Если кто, то они имели все удобства для полного и быстрого духовного возрождения. И однако, во всю земную жизнь ...евангелиях, как тот же ревностный ученик Христов отрубил ухо слуге первосвященника для защиты своего Учителя, а затем в ту же ночь три раза отрекся от его [...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (8)
...сам здесь был слишком послушным учеником научных учителей своего времени, которые все без исключения питали слабость к романтике и отреклись от духа Просвещения; если бы он ...всеискупительную жертву; некто, велящий своим ученикам пить его кровь; молитвы о свершении чуда; грехи, содеянные против Бога и отпущенные Богом; страх перед потусторонним, вратами которого оказывается ...

Ансельм Кентерберийский Об истине. (2)
Ученик. Так верую. Ведь, если бы тот, кто единственно вследствие греха покинул истину, всегда хотел того, что должно, то никогда не ... Ученик. Ничего, кроме правильности. Ибо если он, покуда желал должного, для чего ведь и получил волю, пребывал в правильности и в ...

Протоиерей АЛЕКСАНДР МЕНЬ. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (7)
ПЕРВЫЕ УЧЕНИКИ Весна 27 г. Вначале могло показаться, что проповедь Христова была лишь продолжением миссии Иоанна Крестителя.... Там ученики находили Его и просили продолжать беседы с пришедшими. День Иисуса был заполнен напряженным трудом: до самой темноты за Ним по ...

Роберт Грейвс. Царь Иисус (148)
...третья ЦАРСТВО БОЖИЕ Иисус спросил учеников: — Вы готовы принять крещение, какое я принял из рук Иоанна? — Иоанн уже крестил моего брата Андрея и меня, — ответил ему ... Из Иерусалима Иисус повелучеников на юг, в Аин Риммон, где его настигла весть от Иоанна. Там же в реке, протекающей в гранатовой роще, Иоанн ...

Вильям Блейк (6)
УЧЕНИК Приятно выйти на лужок Рассветною порой Трубит охотничий рожок, И жаворонок со мной Щебечет озорной....взаперти В узилище тоски Корпят ученики. О сколько дней я загубил, Войдя в постылый класс! Над книгами лишался сил, Но знаний не запас Они мне не ...

Владимир Сергеевич Соловьев (122)
Таким образом, величайший ученик Сократа, вызванный к самостоятельному философскому творчеству негодованием на легальное убийство учителя, — под конец всецело становится на точку зрения Анита и ...руки людям, то его величайший ученик приподнял ее высоко над головой и с высоты бросил ее на землю, в уличную грязь и сор.

Петр Абеляр
ПЕТР АБЕЛЯР (Abelard, Abailard) (1079—1142) — французский философ и теолог, при жизни получил известность как блестящий полемист, имевший множество учеников и последователей. Основные произведения: "Да и нет", "Диалектика", "Введение в теологию", "Познай самого себя", "История моих бедствий" (единственная средневековая автобиография ...

Иларий
ученик Петра Абеляра в Параклете; по случаю того, что Абеляр пригрозил прекратить занятия в школе из за поведения учеников, адресовал ему поэму с латинским ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (24)
...военачальником и солдатом, мастером и учеником. Все эти отношения, под влиянием господствующей конституционной формы правления, теперь немного перестраиваются: онистановятся компромиссами. Но как они должны преобразиться и ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (33)
...экспериментальных работах, так и нескольким ученикам моим в соответствующих исследованиях пришлось установить явления персеверации /38 С. 374–551/, обнаруживающиеся после очень ярких представлений явления, которые могут ... Мой ученик Эбершвейлер, исследуя процесс речи, установил то же самое явление в ассонансах и агглютинациях. /73 LXV. S.

Владимир Сергеевич Соловьев (136)
...обратился сам и не послал учеников своих ни к какой нации в частности: ведь для Него они существовали лишь в своем моральном и органическом союзе, как ...

Перечень наиболее распространенных грехов (4)
Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие. 5) Печаль — огорчение, тоска, отсечение надежды ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (7)
...Пелагия, британского монаха, и его ученика Целестина. Их учение основывалось на нравственной свободе человека как на психической данности. Показателем психологического сродства между пелагианской и диофизитской точками ...вечере, проведенной Иисусом со своими учениками, — толкование, которого всегда будет придерживаться всякий разумный человек. Но как бы ясны и по человечески просты ни были воззрения и ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (18)
...что сказать в защиту своего ученика и любимца, если обвиняющие голоса назовут его бедным любовью. – В его образе жизни и мыслей есть некоторый утонченный героизм, который ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (12)
...всегда только о благе своих учеников, и всякое познание радует его, лишь поскольку он может преподать его другим. Он рассматривает себя в конце концов как проходной ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (6)
...доставить им радость (дети – родителям, ученики – учителям и благожелательные люди – вообще всем остальным людям). Лишь там, где кому либо важно хорошее мнение людей независимо от пользы ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17)
Когда ученики толькослушают, их интеллект уже непроизвольно подготовляется к научному способу рассмотрения вещей. Невозможно выйти после этой дрессировки совершенно незатронутым абстракцией, как ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (54)
...мотивы греческой мифологии, а торговый ученик из швейцарцев повторяет в своем психозе видение египетского гностика. Однако от этой основной однородности ярко отличается столь же великое разнообразие ...упрощающая задачу доцента перед его учениками, но разлетающаяся как дым перед лицом действительности. Совсем отвлекаясь от различия индивидов, у которых внутренняя сущность одного столь же далека ...

Маркс К. (33)
...Петти, распространяются и на "apprentices” (учеников). Но как именно обстояло дело с детским трудом еще в конце XVII века, об этом можно судить по следующей жалобе: "...того времени, когда поступают вученики; вследствие этого им требуется, конечно, много времени – семь лет – для того, чтобы сделаться хорошими ремесленниками”.

Владимир Сергеевич Соловьев (135)
...как смиренный служитель и прилежный ученик; и несмотря на крупные недочеты в его характере как частного лица, он до конца являет достойный удивления пример преданности долгу ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (6)
Языческий философ Порфирий, ученик Плотина, так отзывается о нем: «Внешняя жизнь его была христианской и противозаконной, но в своих мнениях о вещах и о ... Он был постоянно окружен учениками и целой толпой стенографов, на лету ловивших драгоценные слова, исходящие из уст почитаемого учителя. Он известен как автор многочисленных сочинений; ...

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (20)
...удовлетворенности Фрейд начал задумываться об учениках. Говорят, что создать профессиональный кружок первым предложил ему Вильгельм Штекель, умный и прозорливый молодой невропатолог, активно интересующийся женщинами и сексом ...были наставник и четверо восхищенных учеников. Они сидели за столом в приемной, пили черный кофе с кексами и заполняли комнату дымом.

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (29)
...он, Фрейду относиться к своим ученикам как к пациентам, получая либо рабски повинующихся сыновей, либо "дерзких щенков" вроде "Адлера, Штекеля и всей этой наглой шайки, теперь ...состоянии основать школу и найти учеников, даже если и намеревался сделать это. "Трансформации", бессвязный текст новой психологии Юнга, были плохим замещением ясного письма Фрейда.

Владимир Сергеевич Соловьев (61)
...ее существенную особенность, то великий ученик его с большею определенностью признавал за высшее благо человека, за норму и цель его жизни такое состояние, в котором исчезают ...

Риторическа азбука 2
Загадываем животное (один из учеников водящий, выходит за дверь, когда он возвращается класс на­зывает характеристики задуманного животного по следующим призна­кам: размер, характер (доброе ...Ученики. По очереди (маленькое, не очень, средних размеров, мень­ше собаки, но больше мышки). Учитель. По характеру? Ученикии.

Алексей Александрович Маслов Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы (15)
Исчезнувшие ученики Лао Цзы Не многим больше мы знаем об учениках Лао цзы. Даже в фольклорных легендах не встречается рассказов о его ...

А.Ф.Лосев. ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ. ИТОГИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО РАЗВИТИЯ. (2)
Он, правда, был еще учеником Сириана и, следовательно, сверстником самого Прокла. Но от Прокла он сильно отличается отсутствием микроскопически тонкого анализа категорий, будучи во всем ... Аммоний и его ученики Сын Гермия и ученик Прокла, этот Аммоний был к тому же еще и учителем не больше и не меньше как ...

Роберт Грейвс. Царь Иисус (155)
...в город и скажи моим ученикам, что я жив. Ничего не понимая, она побежала в тот самый дом, который на Пасху Никодим уступил Иисусу и его ученикам.

Роберт Грейвс. Царь Иисус (150)
...до Пасхи Иисус провел своих учеников через Иордан по знаменитому броду. Это недалеко от Иерихона, где в стародавние времена другой Иисус вел вооруженных израильтян на Землю ... Ученики покрыли спину осла своими одеждами, как сотни лет назад жители Рамофа Галаадского, когда они провозгласили царем Ииуя.

Алексей Александрович Маслов Тайный смысл и разгадка кодов Лао-цзы (14)
...на небесах вместе со своими учениками Что конкретно означает выражение «хранитель под колонной», установить не удается, хотя очевидно, что речь идёт о какой то чиновничьей должности, ... Без семьи иучеников Обычно китайские хроники уделяют много внимания семейному окружению великого человека. Очень важно, из какого клана он вышел, кем были его ...

Роберт Грейвс. Царь Иисус (151)
...тот вечер Иисус возвратился с учениками в Ви фанию. Он пошел было к Лазарю, но его не пустили на порог. Лазарь послал Марфу сказать Иисусу, что ...ночью хорошо повеселился вместе с учениками. Утром он вновь пришел в Храм. Слухи о том, что он учинил в базилике, разнеслись по городу со скоростью огня, ...

Социальная психология. (32)
...которые преподаватели связывают со своими учениками: они тоже иногда превращаются в сбывающиеся пророчества. Ожидания педагогов и академические успехи учащихся Ни для кого не секрет, что на одних учеников педагоги возлагают б о льшие ...

Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (8) Воспитание мальчиков в дореволюционной России
Сначала учеников там было очень мало, в основном это были дети дворян или живших в России иностранцев, но вскоре были введены стипендии ... более половины всех учеников классических гимназий приходилось на их детей. Кроме того, школа подверглась жесткой централизации, были введены единые программы, учебники, пятибалльная система отметок ...

Николай Костомаров (21)
...Сергия, основанных его сподвижниками и учениками, или же учениками его учеников. Жизнь Сергия, можно сказать, служит самым полным образцом жизни и деятельности всех подобных ему основателей ...

Луций Анней Сенека (156)
Ученик Разыскивают то, что под землей. Стрепсиад Ага. Чеснок! Не надо, не трудитесь, милые, Я знаю место, там растет отличнейший.... Ученик Они глубины Тартара исследуют. Стрепсиад Зачем же в небо этот поднял задницу? Ученик Считает звезды собственными средствами!

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (28)
...сожаления о том, что его ученики не умеют держать себя в руках, Фрейд мало интересовался их личными делами. Но на этот раз он опасался, что скандал ...и неизменной: самодисциплина, пациенты, семья,ученики, стопки исписанной бумаги, необходимый отдых. После пятидесяти он стал особенно нуждаться в перемене обстановки летом.

Роберт Грейвс. Царь Иисус (147)
...Иисуса он вскоре обогнал других учеников в понимании самых запутанных текстов Закона. Старейшины в синагоге Капернаума были изумлены дружбой Иисуса со сборщиками податей....Матфея ты и других своих учеников направляешь на путь порока. Иисус улыбнулся и, не скрывая иронии, сказал ученикам: — Дети мои, старайтесь поближе держаться к мошенникам откупщикам ...

Пол Феррис. Зигмунд Фрейд (23)
...больше почтения к Фрейду демонстрировали ученики, тем больше они спорили друг с другом. В психоанализе их привлекали новые идеи, новые источники дохода и иногда сексуальные возможности....и более послушные и незаметные ученики. Поль Федерн, вступивший в кружок в 1903 году, был трезвым, серьезным и лояльным, хотя и никогда не ходил в "любимчиках".

Логос (116)
...по белу свету бедным, бесприютным учеником и странником. Эти то события и послужили темою для санскритского сочинения, переведенного Билем. Далее рассказывается, что Мара, великий искуситель, появился ...шесть лет с пятью верными учениками, в суровом посте и самоистязаниях, до тех пор, пока слава об нем, как об аскете, разнеслась по всему свету: «как ...

Информационно - коммуникационные технологии
Сайты для учеников "Медиа СD от "Кирилла и Мефодия"http://edu.km.ru/ Описания программных продуктов компании для образования и самообразования....завуч/директор; учитель/классный руководитель;ученик; родитель; технический персонал. Компания Гиперметод http://learnware.ru/intro/ На сайте представлены программы для создания мультимедийных обучающих продуктов и дистанционного ...
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar